Студия Решений Алексея Эльзарянова Решение есть всегда. И всегда есть решение лучше

Где взять супер-машину мышления?

Дата: 7 Апрель 2012 Рубрика: Основная Комментарии: 24 коммент.

На прошлую запись о том что я открываю курс, я получил несколько прекрасных комментариев. Мне задали вопрос, о чем конкретно будет тренинг?

И действительно. Различных форм мышления развелось множество, взять даже такого мыслителя как Эдвард де Боно — он придумал не менее десятка способов мыслить нестандартно и эффективно. И все-таки в своем курсе я не буду использовать его методики и им подобные приемы активизации воображения — их при желании любой может освоить самостоятельно, если такая надобность появится.

Мой курс Эффективного мышление основывается на знаниях о системах. На системном мышлении. Если вам представилось что-то сложное и непонятное — не пугайтесь. Системное мышление имеет мало схожего с таким научным методом как «Системный анализ». Основной постулат системного мышления — всё вокруг нас состоит из систем. Которые в свою очередь состоят из более мелких систем (подсистем) и входят в состав более крупных систем (надсистем).

Такое утверждение кажется довольно простым, и оно действительно просто. Но как только мы начинаем примерять его к жизни, мы сразу обнаруживаем другие принципы. Например, что сумма элементов системы не равна системе. Это означает, что если правильно составить систему, то из простых и слабых элементов можно получить мощную и сложную систему. Сделать что-то незначительное и перевернуть ход истории.

Но как правильно составить систему? Кто или что определяет, как будет выглядеть система, из чего она будет состоять, будет она жить или нет?

Если вы не знаете ответа на этот вопрос, то курс преподнесет вам много сюрпризов. Если знаете — то с помощью курса вы сможете не только по-новому взглянуть на то, что, казалось бы, давно знали, но и увидеть новые горизонты применения этих знаний. Ведь само системное мышление не является просто каким-то новым методом посмотреть на ситуацию — оно есть суть устройство вселенной. Просто многие люди в силу своего воспитания и мыслительных привычек этого не видят.

Вот вы, да, лично вы, читатель! Смогли бы ответить на вопрос о том, КАК вы мыслите? Не в смысле хорошо или эффективно, а конкретно, как? Когда перед вами встает задача, на какие шаги можно было бы разделить процесс её решения?

Ниже я хочу ознакомить вас с некоторыми темами, которые будут освещены в курсе:

  • Основы системного мышления — слышали тысячи, знают сотни, понимают десятки, применяют единицы
  • Главный закон существования любой системы
  • Единственный способ переубедить человека
  • Baby steps — самый простой алгоритм достижения целей и решения проблем
  • Почему ощущение не менее важно, чем понимание
  • Циклы и обратная связь — почему мир кажется хаосом и почему это не так
  • Два способа изменить систему — где находится точка приложения рычага
  • ТРИЗ и законы развития технических систем — почему они так хорошо работают в технике и так плохо применяются в жизни
  • Чем социальная система отличается от технической
  • !ВПЕРВЫЕ! Законы развития социальных систем и почему они работают всегда
  • Правила эффективного общения — как не только достигать целей, но и получать удовольствие
  • Как самому себе составить алгоритм мышления — для самостоятельных
  • Готовые алгоритмы для решения различных задач — социальных, рекламно-маркетинговых, простых технических, жизненных, изобретательских
  • Где и когда нужно применять методики мозгового штурма и активизации воображения
  • Некоторые готовые принципы и приемы улучшения мышления или как искать ответы на сложные вопросы
  • Бонусы — практически к каждому принципу, закону или постулату — наглядные примеры из жизни, бизнеса и истории
  • Бонусы 2 — решение своих собственных задач и достижение целей в процессе курса — обязательно!

Курс призван дать не просто еще один или два инструмента для лучшего мышления. Его цель — активировать супер-машину мышления, которая при необходимости сделает любой инструмент и так же легко без него обойдется. В каждом из нас уже есть эта машина. Просто пользуемся мы ею с таким же умением, как первобытный человек мобильным телефоном.

Курс «Эффективное мышление» — инструкция по применению собственного мозга.

Запись на курс закрыта с 27 апреля, но вы можете получить уведомление о новом курсе, если подпишетесь на рассылку о самых главных новостях Студии Решений:

 

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

 

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

К записи "Где взять супер-машину мышления?" оставлено 24 коммент.

  1. Курс “Эффективное мышление” – инструкция по применению собственного мозга.

    Алексей, этот прямо МОЩНЫЙ слоган получился! ;)

    Желаю успехов! И жду с нетерпением материалов тренинга! ;)

  2. > Мой курс Эффективного мышление основывается на знаниях о системах. На системном мышлении.

    То есть системное мышление есть у того, кто имеет знание о каких то там системах. Ну и применяет это знание (умеет применять в своей жизни).
    В данном случае, знать = уметь применять. Это как таблица умножения — если знаешь, то автоматически перемножаешь когда это нужно.
    Имеешь знание (постулаты) о каких то там системах — значит обладаешь так называемым «системным мышлением». Так?
    То есть критерий, по которому можно судить о наличие или отсутствии «системного мышления» — это знание постулатов о системах. Так?

    > Основной постулат системного мышления – всё вокруг нас состоит из систем. Которые в свою очередь состоят из более мелких систем (подсистем) и входят в состав более крупных систем (надсистем).

    Ну вот узнали основной постулат — и что?
    Теперь что — у тех кто это узнал, появилось системное мышление что ли? Или одного постулата маловато?
    Сколько нужно (необходимо и достаточно) знать постулатов, чтобы появилось системное мышление?

    • admin:

      Лео
      Спасибо за очередные интересные вопросы!
      Постараюсь ответить на всё по порядку.

      То есть системное мышление есть у того, кто имеет знание о каких то там системах. Ну и применяет это знание (умеет применять в своей жизни).
      В данном случае, знать = уметь применять. Это как таблица умножения – если знаешь, то автоматически перемножаешь когда это нужно.
      Имеешь знание (постулаты) о каких то там системах – значит обладаешь так называемым “системным мышлением”. Так?
      То есть критерий, по которому можно судить о наличие или отсутствии “системного мышления” – это знание постулатов о системах. Так?

      Ну вот узнали основной постулат – и что?
      Теперь что – у тех кто это узнал, появилось системное мышление что ли? Или одного постулата маловато?
      Сколько нужно (необходимо и достаточно) знать постулатов, чтобы появилось системное мышление?

      Не совсем так. Если бы всё было так просто, мой курс был бы ни к чему.

      Если сильно упростить, умение применять системное мышление складывается из нескольких, ммм, вещей:

      1. Знание базовых постулатов (один из них про то, что всё состоит из систем, но их еще как минимум десяток) — это самая основа и об этом есть исчерпывающая информация в интернете (будет она и в моем курсе). Хорошо подойдет метафора про человека — это вроде знаний о том, из каких частей состоит организм человека — сердце, почки, ноги-руки-голова и т.п.

      2. Знание законов развития технических систем (об этом писал Альтшуллер, в интернете информации об этом также хватает). Это вроде знаний о том, как взаимодействовать с человеческим организмом — как ходить, куда запихивать еду, что будет если сердце забарахлит, как лечить и т.п.
      При этом знание этих двух составляющих делает человека максимум животным — здоровым, хорошо функционирующим, но животным, и пока даже не стадным.

      3. Знание законов развития социальных систем — вот об этом информация если и есть, то очень разрозненная, противоречивая и запутанная. Лучше всего описал Стивен Кови в своей знаменитой книге, но именно сами законы выделить не смог, и описал только лишь их применение (а зная законы, можно применять их лучше). Придерживаясь метафоре о человеке можно сказать, что это знание о том, как из животного стать человеком — научиться общаться, развиваться и делать свою жизнь лучше. Именно эти законы (а часто лишь некоторые из них) и применяют люди, достигающие успеха. Но говорить о них не имеет смысла без первых двух пунктов.

      4. Умение видеть системы в нашей окружающей жизни (т.е. применять постулаты), и самое главное — уметь применять к этим системам вышеупомянутые законы. Ведь знание о том, что дом существует, знание о том как он строится и умение его построить — не одно и то же. Таблица умножение — знание искуственное. Системное мышление — знание естественное, так как проявляется везде в жизни.

      То есть дело даже не в том, насколько хороши и полны твои знания о системах и законах их существования и развития, а в том, насколько ты способен, первое — увидеть систему и её взаимосвязь с другими системами, и второе — суметь применить закон (или принцип).

      Звучит очень академично и сложно, но на самом деле сам процесс познания очень увлекателен.

      Подытожу:
      Узнать — это узнать постулаты системного мышления. Понять — это осознать и увидеть, что системы вокруг нас и развиваются по законам. Применить — действовать в соответствии с этим знанием.

  3. > Ведь знание о том, что дом существует, знание о том как он строится и умение его построить – не одно и то же.

    Если ты знаешь как построить дом, то ты его построишь — руководя теми, кто хорошо умеет делать конкретную работу.
    Чтобы построить дом вовсе не надо владеть какими то рабочими специальностями. Достаточно ЗНАТЬ как и что делать.
    А смешивать мыслительные способности с профессиональными умениями — это смысловая ошибка.

    > Таблица умножение – знание искусственное.

    То есть человек его не сам приобретает, а ему дают это знание. Так?
    В этом случае системное мышление – тоже искусственное знание так как мы получим это знание не естественным путём, а ты искусственно будешь насаждать эти знания.

    • admin:

      Если ты знаешь как построить дом, то ты его построишь – руководя теми, кто хорошо умеет делать конкретную работу.
      Чтобы построить дом вовсе не надо владеть какими то рабочими специальностями. Достаточно ЗНАТЬ как и что делать.
      А смешивать мыслительные способности с профессиональными умениями – это смысловая ошибка.

      Лео, знать путь и пройти его — не одно и то же.

      То есть человек его не сам приобретает, а ему дают это знание. Так?
      В этом случае системное мышление – тоже искусственное знание так как мы получим это знание не естественным путём, а ты искусственно будешь насаждать эти знания.

      Умение умножать — знание естественное. При этом совершенствовать себя в умении умножать можно бесконечно. При этом если ты знаешь правила умножения, это не гарантирует, что ты без ошибок решишь любой пример.
      Также и системное мышление. Оно уже существует (как и умение умножать) и можно себя совершенствовать в нем.
      Правда системное мышление не так однозначно и просто, как умение умножать, это не точная аналогия.

      Таблица умножения — знание искусственное, именно поэтому знать и уметь в случае таблицы умножения — одно и то же. Оно никуда не ведет. Есть вопрос — есть ответ. И точка.

      • > Лео, знать путь и пройти его – не одно и то же.

        Это понятно. И я тоже самое говорю — знать как и что делать и делать что-то – не одно и то же.
        И для того, чтобы что-то знать, вовсе не обязательно это делать.
        Для того, чтобы знать, что Земля круглая — вовсе не обязательно проделывать путь вокруг Земли.
        А чтобы построить дом, вовсе не обязательно самому этот делать.

        > Умение умножать – знание естественное.

        С этими естественными/искусственными — одна только путаница.
        Без этих искусственно созданных тобой терминов нельзя разве обойтись?
        Знание таблицы умножения (то, что ты непонятно для чего назвал искусственным) означат что человек знает КАК нужно работать с этой системой — по какому принципу перемножаются числа (элементы этой системы).

        > Также и системное мышление. Оно уже существует (как и умение умножать) и можно себя совершенствовать в нем.

        Ну да. Только не понятно при чём тут термины естественный/искусственный.
        Так вот, мой изначальный вопрос в том и состоял: «По какому критерию можно судить о наличие или отсутствии “системного мышления”?
        Вот ты узнал постулаты системного мышления — в этом момент появилось системное мышление?
        Или одного знания этих постулатов недостаточно для того, чтобы иметь системное мышление?
        Сколько нужно тренироваться (совершенствоваться) для того, чтобы появилось системное мышление?
        Как узнать что в какой-то момент появилось системное мышление?
        По каким критериям ты это узнаешь?

        • admin:

          Это понятно. И я тоже самое говорю – знать как и что делать и делать что-то – не одно и то же.
          И для того, чтобы что-то знать, вовсе не обязательно это делать.
          Для того, чтобы знать, что Земля круглая – вовсе не обязательно проделывать путь вокруг Земли.
          А чтобы построить дом, вовсе не обязательно самому этот делать.

          Дело в том, что в данном случае дом — это ты сам. А построить себя можно только самому.

          Ну да. Только не понятно при чём тут термины естественный/искусственный.
          Так вот, мой изначальный вопрос в том и состоял: “По какому критерию можно судить о наличие или отсутствии “системного мышления”?
          Вот ты узнал постулаты системного мышления – в этом момент появилось системное мышление?
          Или одного знания этих постулатов недостаточно для того, чтобы иметь системное мышление?
          Сколько нужно тренироваться (совершенствоваться) для того, чтобы появилось системное мышление?

          Системное мышление — это не такая штука, которая есть или которой нет.
          Это больше как искусство. Каждый умеет рисовать или махать мечом, но нельзя сказать что каждый в мире художник и фехтовальщик.
          Просто в случае с системным мышлением многие даже не подозревают, что есть такое умение и можно его совершенствовать и от рождения или по способностям владеют каким-то уровнем.

          Как узнать что в какой-то момент появилось системное мышление?
          По каким критериям ты это узнаешь?

          Есть ли для тебя в жизни нерешенные задачи?
          Случаются ли с тобой проблемы?
          Бывает, что хочется кого-то изменить?
          Есть ли что-то, что тебя не устраивает?

          Чем больше тебе нравятся твои ответы на эти вопросы — тем более высоким уровнем (системного) мышления ты обладаешь.

  4. > Системное мышление – это не такая штука, которая есть или которой нет. Это больше как искусство.

    Ладно, пусть будет искусство. Главное — что системного мышления не будет без знания постулатов. Это необходимое, но не достаточное условие.
    Даже сели будешь знать постулаты, то системное мышление от этого автоматически не появиться, надо тренироваться на этих постулатах.
    Правильно я понял?

    > Есть ли для тебя в жизни нерешенные задачи? Случаются ли с тобой проблемы? Бывает, что хочется кого-то изменить? Есть ли что-то, что тебя не устраивает? Чем больше тебе нравятся твои ответы на эти вопросы – тем более высоким уровнем (системного) мышления ты обладаешь.

    Как же так?
    Если судить по этому критерию, то я обладаю высоким уровнем системного мышления. Но при этом не знаю никаких постулатов, то есть не имею системного мышления.
    Неувязочка получается.
    Как это объяснить с точки зрения системного мышления?

    • admin:

      Ладно, пусть будет искусство. Главное – что системного мышления не будет без знания постулатов. Это необходимое, но не достаточное условие.
      Даже сели будешь знать постулаты, то системное мышление от этого автоматически не появиться, надо тренироваться на этих постулатах.
      Правильно я понял?

      Да, автоматически не появится.

      По поводу постулатов — возможно, ты не будешь знать их формулировок, но где-то внутри будешь ощущать и применять неосознанно, как делают многие успешные люди. Но ты же понимаешь, что результат от осознанного применения превосходит результат от неосознанного?

      Как же так?
      Если судить по этому критерию, то я обладаю высоким уровнем системного мышления. Но при этом не знаю никаких постулатов, то есть не имею системного мышления.
      Неувязочка получается.
      Как это объяснить с точки зрения системного мышления?

      Есть две вероятности — может быть ты уже обладаешь высоким (системного) уровнем мышления. Например, упоминаемый мною Лао Цзы обладал высоким уровнем системного мышления, хотя, вероятно, даже не знал такого словосочетания. Если помечтать и представить, что я или кто-то другой рассказал бы ему о постулатах и законах развития систем он, наверняка, согласился бы с ними. А может даже открыл какие-нибудь новые выводы (мы ведь мечтаем)).
      С другой стороны может быть твои притязания и амбиции невысоки и тебя просто всё устраивает.
      Ставишь ли ты себе цели? Есть ли цели, которых ты еще не достиг? Если да, возникают ли трудности с их достижением? Если да, доставляют ли они тебе удовольствие?

      Если на все вопросы ты ответил положительно, значит, с высокой вероятностью, ты обладаешь неплохим уровнем (системного) мышления, и тогда базовая часть курса не будет для тебя большим открытием. Она будет как книга, читая которую, восклицаешь «Я так и знал! Ведь я всегда знал это!».

      Что же касается части решения задач с использованием элементов ТРИЗа — наверняка ты почерпнешь для себя новые методы.

  5. > Но ты же понимаешь, что результат от осознанного применения превосходит результат от неосознанного?

    Вот в этом не уверен вовсе. То есть я не уверен, что знание этих постулатов хоть что-то изменит.

    > Есть две вероятности – может быть ты уже обладаешь высоким (системного) уровнем мышления или может быть твои притязания и амбиции невысоки и тебя просто всё устраивает.

    А есть ещё и третий вариант — я обладаю высоким уровнем системного мышления и при этом мои притязания и амбиции невысоки.

    > Что же касается части решения задач с использованием элементов ТРИЗа – наверняка ты почерпнешь для себя новые методы.

    Я думаю, что гораздо больше нужных методов смогу почерпнуть вот здесь:
    http://nerabota.ru/vnimanie-nachalo-novogo-vebinara/comment-page-1#comments

    • admin:

      Вот в этом не уверен вовсе. То есть я не уверен, что знание этих постулатов хоть что-то изменит.

      Что ж, твоё право.

      А есть ещё и третий вариант – я обладаю высоким уровнем системного мышления и при этом мои притязания и амбиции невысоки.

      Обычно эти две вещи не сочетаются. Высокий уровень (системного) мышления означает стремление к высоким целям. Просто это могут не желания личного обогащения, а более глобальные ценности.

      Я думаю, что гораздо больше нужных методов смогу почерпнуть вот здесь:

      Больше чем где? Больше чем у меня? Определенно. Вряд ли даже такое сравнение уместно, у меня совершенно другой курс.
      Я даю не методы (читай — фишки), я даю знания, на основе которых эти методы придумываются. Методы каждый по результатам курса сможет составлять сам.

      + даю методики, что касается обычного решения проблем и задач. Методика — это не просто методы, это набор сильных методов в правильной последовательности.

      Если это не абстрактный пример и тебе на самом деле нужны до сих пор методы и фишки, то можно сказать определенно две вещи:
      1. Мой курс тебе не подойдет, конкретных методов будет очень немного. Будут знания по придумыванию методов и примеры их применения. Списки же конкретных методов ты сможешь найти в семинарах вроде того, на который ты привел ссылку.
      2. Твой уровень (системного) мышления не позволяет тебе пока самостоятельно изобретать новые методы «в процессе» и ты пока нуждаешься в их коллекционировании. Это что-то вроде собирания своей собственной таблицы умножения из примеров, увиденных в жизни.

  6. > Обычно эти две вещи не сочетаются.

    У Сократа высокий уровень системного мышления? Нет — по твоим критериям, поскольку у него не было амбиций. Заниматься тем что нравиться и не делать того, что не нравится — какие уж тут амбиции?

    > Я даю не методы (читай – фишки), я даю знания, на основе которых эти методы придумываются.

    А это можно будет запросто проверить. Я раздобуду этот тренинг — «Вебинар По Созданию Собственного Бизнеса Без Стартового Капитала», где собраны 30 работающих схем построения бизнеса без стартового капитала и проверим — сколько схем ты сможешь придумать с помощью твоих постулатов. Сколько, сам думаешь, из 30 сможешь придумать?

    > Твой уровень (системного) мышления не позволяет тебе пока самостоятельно изобретать новые методы “в процессе” и ты пока нуждаешься в их коллекционировании.

    Нет, просто я не настолько самонадеян как ты.
    Я могу и самостоятельно изобретаю новые фишки. Но не настолько чванлив, чтобы на этом основании пренебрегать и игнорировать фишки, которые уже придумали другие. Тем более, что эти фишки работают.
    «Коллекционирование», а вернее повышение уровня своей компетентности за счёт аккумулирования чужого опыта (фишек) не только не вредит деятельности консультанта, а наоборот очень полезно для консультанта.
    Или ты до сих пор придерживаешься тезиса своего бывшего учителя о том, что не надо читать книги и статьи по бизнесу, беря на вооружение фишки, которые там описаны, а надо сразу же идти и делать бизнес, учась на своих собственных ошибках?

    • admin:

      У Сократа высокий уровень системного мышления? Нет – по твоим критериям, поскольку у него не было амбиций. Заниматься тем что нравиться и не делать того, что не нравится – какие уж тут амбиции?

      А по-твоему, какие цели были у Сократа?

      А это можно будет запросто проверить. Я раздобуду этот тренинг – “Вебинар По Созданию Собственного Бизнеса Без Стартового Капитала”, где собраны 30 работающих схем построения бизнеса без стартового капитала и проверим – сколько схем ты сможешь придумать с помощью твоих постулатов. Сколько, сам думаешь, из 30 сможешь придумать?

      Я смогу придумать одну — которая сработает лучше чем 30 готовых — в конкретной ситуации, для которой я её придумаю. Зачем тебе 30 способов перейти через дорогу? Лучше посмотреть на конкретную дорогу и перейти её безопасно. Только вот смотреть надо уметь.

      Нет, просто я не настолько самонадеян как ты.
      Я могу и самостоятельно изобретаю новые фишки. Но не настолько чванлив, чтобы на этом основании пренебрегать и игнорировать фишки, которые уже придумали другие. Тем более, что эти фишки работают.
      “Коллекционирование”, а вернее повышение уровня своей компетентности за счёт аккумулирования чужого опыта (фишек) не только не вредит деятельности консультанта, а наоборот очень полезно для консультанта.
      Или ты до сих пор придерживаешься тезиса своего бывшего учителя о том, что не надо читать книги и статьи по бизнесу, беря на вооружение фишки, которые там описаны, а надо сразу же идти и делать бизнес, учась на своих собственных ошибках?

      Ты не понял. Если ты можешь самостоятельно изобретать «фишки» — то ты их не коллекционируешь. А чужой опыт будет обогащать тебя не фишками, а новым пониманием применения основополагающих законов, в котором ты и будешь совершенствоваться.
      Это очевидно с точки зрения системного мышления, но мысля линейно (как 99% земного шара), понять это очень трудно. С такой позиции есть две крайности — или собирать фишки или не собирать фишки.

  7. eve:

    Читаю ваш диалог и размышляю над тем, что такое системное мышление для меня. Представляется следующая картинка: воскресший Neo (первая часть фильма) стал видеть Матрицу и способен оказывать значительное влияние на неё. Ну, до чего же продуманная картинка к записи!)) В моем понимании, это и есть «достичь системного мышления». Мне, почему-то кажется, что у системного мышления нет уровней. Это как логика. Это такой рычажок внутри тебя, эдакий переключатель, который срабатывает в нужный момент. Все остальное обусловлено уровнем развития личности — т.е. размером Матрицы, в которой он живет.
    Под «размером Матрицы» я подразумеваю количество систем, организующих эту Матрицу. А проще говоря, количество событий в твоей жизни.
    Мне понравилось как Алексей вначале ответил вопросами на вопрос:
    //Есть ли для тебя в жизни нерешенные задачи?
    Случаются ли с тобой проблемы?
    Бывает, что хочется кого-то изменить?
    Есть ли что-то, что тебя не устраивает?//
    Мне кажется, это очень справедливые и своевременные вопросы. Другое дело, что УСЛЫШАТЬ их /смысл стоящий за их простой формулировкой/ не так уж и просто. Но если проанализировать свои текущие действия, то может оказаться, что первичные ответы на них не совсем справедливы. Нам, не правда ли, присуще думать о себе лучше, чем мы есть ))
    Я бы свела эти вопросы в один:
    У ТЕБЯ ЕСТЬ ЦЕЛЬ?
    Наличие Цели /подразумеваю, Цели осмысленной и, условно говоря, расписанной по пунктам, вне всяких абстракций типа «чтоб мне было хорошо» или «мир во всем мире» — подразумевается ЦЕЛЬ, которой ты соответствуешь и которой соответствует каждое твое действие, мысль, слово…/
    И уже от этого вопроса, по нисходящей, можно поднимать другие вопросы, которые скорее говорят о твоем персональном развитии, нежели об уровне владения системным мышлением:
    * Сколько событий твоей жизни служат твоей ЦЕЛИ? (прошу заметить, что понятие «проблема» у имеющего ЦЕЛЬ замещается на «задача к разрешению»)
    * Каков «радиус действия» твоей ЦЕЛИ, до какого уровня она может расшириться: личная — семейная — коллективная — социальная — общественная — государственная — мировая — космическая… ? ))
    И т.д.
    Системное мышление, по моим ощущениям, можно «привить» себе, оно достигается, как уровень просветления йогом. Это почти духовная практика ))
    И уж если мы ищем инструменты, а не Мастера, который научит их изготовлять, то о Цели говорить ещё рано. Это ещё уровень «проблемности», по моим ощущениям.
    С вашего позволения, поделюсь своими ОТКРЫТИЯМИ о том, кто такие МАСТЕРА ))
    Это не те, кто умнее тебя, или более опытней, начитанней… Не те, кто владеют большим количеством знаний. Нет. Мастер — это тот, кто способен УВИДЕТЬ/УСЛЫШАТЬ/ОЩУТИТЬ/ПОНЯТЬ тебя и показать ТЕБЯ тебе. Подсветить тебе твой потенциал и дать направление.
    Я предпочитаю тренинги, где можно получить обратную связь не только от «тренера-Мастера», но и от тех, кто «обучается» с тобой. Поэтому тренинги, где скармливают тебе пережеванное я обхожу десятой дорогой — они затупляют восприятие и создают некую пленку между тобой и Тобой.
    Я же стараюсь избегать высокого уровня Авторитетов, чтоб не сбиться с ориентира на собственную, пусть пока маленькую цель…
    Прям выговорилась и легче стало.))
    Алексей, Лео, благодарю за возможность расставить кое-что по полочках на собственном «чердаке»!)
    Надеюсь, до встречи на тренинге

    • admin:

      eve, большое спасибо за отклик!

      Ты очень близко подошла к пониманию сути системного мышления. Смысл действительно не в том, чтобы набирать эксклюзивные знания. И даже не в том, чтобы обучиться методикам. А в том, чтобы научиться ВИДЕТЬ системы (людей, ситуации, предприятия) такими, какие они есть. И ВИДЕТЬ, как они будут/могут развиваться.

      До встречи на курсе!

      • eve:

        Хочется добавить: КАК ИХ РАЗВИВАТЬ, как ускорять их развитие, трансформировать направление… и т.п. ))

  8. Я сейчас выпуск рассылки делаю.
    Хочешь пропиарю тебя и твой курс?

    • admin:

      Привет!

      Перед тем как пиарить в рассылке последний раз, ты не спрашивал :)

      Если тебе правда интересен мой ответ, то он зависит от того, как ты хочешь «пиарить». :-)

      • > мой ответ, то он зависит от того, как ты хочешь «пиарить». :-)

        А мой ответ зависит от от твоего ответа на моё сообщение, которое я тебя сегодня послал. Или хочешь сказать, что не получал?

  9. Есть одна интересная притча. Я её расскажу, а ты постарайся догадаться — в чём там мораль:
    У водителя шина лопнула неподалеку от большой психиатрической больницы. Пока водитель сидел и обдумывал сложившуюся ситуацию, к решетчатому забору подошли несколько его психов. Один из них предложил водителю следующее решение задачи: снять по одной крепежной гайке с каждого из трех оставшихся колес и использовать их для крепления запасного колеса. Три гайки обеспечат достаточную надежность для того, чтобы добраться до автозаправки.
    Обрадованный водитель поблагодарил обитателя «психушки», а затем, не удержавшись, спросил: «Как это вы додумались до такого гениального решения задачи?»
    На что тот ответил: «Я же не дурак, а просто сумасшедший!»

    • admin:

      Есть еще одна чудесная притча. Я тебе расскажу, а ты попробуй понять, что я имею в виду.

      У водителя спустило колесо напротив психушки. Поднял он домкратом автомобиль и принялся его менять.

      Но тут из психушки прибежал агрессивный псих и нечленораздельно поливая водителя последними словами и потоками слюны, принялся кричать, что водитель дурак и всё делает неправильно и он, псих, знает как сделать лучше.

      Водитель пожал плечами, закончил менять колесо и уехал. И долго еще у забора лечебницы раздавались крики «Что, испугался почувствовать себя тупым и свалил, да? Тебе ничего уже не поможет, так и останешься идиотом до конца дней!».

      Но потом пришли санитары и стало тихо как и прежде. И никто никогда не узнал, был ли у психа лучший способ заменить колесо или нет.

  10. Ну и что ты имел в виду?
    Сам то понимаешь и сможешь объяснить что хотел сказать?
    При чём тут санитары?

    • admin:

      Санитары не при чем, как и колесо, и автомобиль. Читай между строк.

      Да, я понимаю, что имел в виду. Тебе правда объяснить?

Оставить свой комментарий

Captcha *

Не рассылка

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Если то, что вы увидели на сайте, показалось вам интересным, я советую оставить свои координаты здесь. Это не какая-то рассылка, никаких шаблонных серий писем, вам не придут даже анонсы записей блога (для этого есть форма ниже). Просто если я захочу о чем-либо сказать вам, я сделаю это именно так.

Все новости Студии Решений:

Подписка на блог

Впишите ваш email:


Наверх